Каждый успешный интернет-магазин переживает момент, когда существующие бизнес-процессы уже не способны решить поставленные задачи. При этом первыми всегда требуют обновления условия работы с покупателями, в том числе оформление заказа, прием платежей на сайте, доставка товара. Предоставление клиенту возможности оплачивать своё приобретение банковской картой увеличивает оборот ресурса на 30%. Такая цифра объясняется тем, что практически у всех экономически активных граждан страны есть минимум одна карта, и с её помощью они могут оплачивать свои покупки.
Основные поставщики услуг
Каждый владелец веб-ресурса, который желает реализовать на своём сайте возможность оплачивать товары онлайн, может выбирать из трёх решений, используя интернет-эквайринг: заключать договор с банком, платёжным агрегатором или процессинговым центром. Каждый из представленных вариантов имеет свои особенности:
- Банк-эквайер. Использование его услуг целесообразно для компаний, имеющих очень большие обороты. Таким предприятиям финансовая организация может предоставить процесс обработки данных при безналичных платежах с низким процентом. Вместе с тем сам собственник несёт все расходы, требующиеся на техническое обеспечение, поддержку клиентов и т.п. То есть банк только даёт возможность принимать платежи, а с остальными рисками должен разбираться сам предприниматель. Кроме того, подключение эквайринга таким способом может занять не один месяц.
- Агрегатор платежей. Это сравнительно простой и быстрый вариант, чтобы организовать приём платежей на сайте. В данном случае агрегатор выступает как посредник между банком и компанией. Платежи поступают на счёт организации раз в неделю или месяц. Одним из главных недостатков такого варианта является высокая комиссия. Кроме того, клиенту не предоставляется никаких услуг по мониторингу совершённых операций и защите от мошенников. А потому такой поставщик услуг подходит маленьким компаниям, которые работают в тех областях интернет-бизнеса, где риски минимальны.
- Процессинговый центр. Ещё во время подключения им проводится проверка клиента и оценка рисков, по результатам которой и устанавливается комиссия за используемые услуги. Каждый год она индексируется. Процессинговый центр анализирует все проводимые пользователями операции и обеспечивает надёжную защиту компании от мошенников. Единственным недостатком данного варианта является срок подключения, который занимает от 2 недель до месяца. Однако современные разработки позволяют значительно ускорить данный процесс.
Сегодня рынок интернет-эквайринга предлагает предпринимателям три варианта реализации приёма платежей на сайте. Их выбор зависит от особенностей деятельности самого интернет-магазина.